понедельник, 16 апреля 2012 г.

Обогащение словаря и формирование лексико-грамматических категорий языка у детей дошкольного возраста


В рамках реализации второй годовой задачи: «Обогащение словаря и формирование лексико-грамматических категорий языка у детей дошкольного возраста» в ДОУ был организован и проведен семинар-практикум: «Методика проведения игр и упражнений по формированию грамматически правильной речи». В семинаре участвовали учителя-логопеды  и воспитатели.

В ходе проведения семинара-практикума были освещены следующие вопросы:
І. Рекомендации к проведению игр и упражнений:
1.    Основные задачи грамматической работы при проведении игр.
2.    Педагогические условия, средства и формы педагогического воздействия (младший и старший дошкольный возраст).
3.    Обзор игр и игровых упражнений с грамматическим содержанием.
4.    «Хорошие ошибки» - закономерное явление, языковой эксперимент.
ІІ. Мастер-класс:
Ø практический показ проведения нескольких наиболее сложных игр на педагогах, обсуждение методики проведения.
Домашнее задание: подготовить несколько дидактических игр и упражнений по формированию грамматически правильной речи для детей младшего возраста.
         

В нашем детском саду продолжается работа по внедрению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы. Проводятся оперативные заседания творческих объединений по десяти образовательным областям.

Руководители творческих объединений систематически знакомят членов групп с новыми документами, положениями, педагогическими разработками других педагогов, также даются поручения, в соответствии с решениями заседаний.
Главной задачей творческого объединения педагогов нашего ДОУ на сегодняшний день является – определение модели будущего учреждения:
·       определения приоритетных направлений деятельности ДОУ;
·       содержание воспитательно-образовательного процесса;
·       базисного и дополнительного содержания образования;
·       методического и дидактического обеспечения;
·       определения диагностических методик;
·       модели управления, взаимосвязи ДОУ с другими учреждениями.